Наші досягнення

kiev7

субота, Жовтень 1, 2011   |   Олексій Греков

Эксперты заявляют о необходимости внедрения новых, европейских подходов в системе школьного образования Украины

Киев. 24 мая. УНИАН. Эксперты заявляют о необходимости внедрения в системе школьного образования Украины новых, европейских подходов, которые обеспечивают усвоение знаний и сохраняют здоровье детей.

Об этом на пресс-конференции в УНИАН заявили исполнительный директор Украинского педагогического клуба, руководитель экспертной группы «Освіта» Сергей Ветров, а также руководители частных образовательных заведений Евгений Мирошниченко и Алексей Греков.

По их словам, нынешняя школа является устаревшей и вредной для здоровья детей.

С.Ветров отметил, что у 70% выпускников средней школы фиксируются хронические заболевания.

«Около 30% детей приходят в школу из детского садика с хроническими заболеваниями, то есть уже на этом этапе есть проблемы, и школа добавляет еще 40% детей с хроническими заболеваниями, патологиями, другими серьезными нарушениями», — подчеркнул эксперт.

В существующей общей средней школе С.Ветров назвал три основных проблемы, которые приводят и к низкому уровню знаний учеников и к болезням. Прежде всего, из-за нарушения норм как питания, так и освещения, обустройства ученических мест и т.п. «Не потому, что так хотят учителя, а потому что они есть в такой системе. Школа не приспособлена, устарела, школа не отвечает тем нормативам, которые разработаны психологами, медиками и т.д.», — отметил он.

Вторая проблема — психологическая. «Учитель, который должен понимать ребенка, индивидуально работать с ним, учитывать его особенности, сегодня „задавлен“ существующей системой. Он больше занимается бумагами, чем ребенком, поскольку система не может решить проблему устаревшего образования и начинает, защищая себя, облагаться бумагами, протоколами и т.п. Учителя не могут удерживать ситуацию, ребенок находится в психологически негативной зоне», — считает С.Ветров.

И третья проблема, по его словам, методологическая: «Школа, созданная в XVII веке для того, чтобы научить детей читать и писать, давно эту задачу выполнила, и сейчас у нее другая задача». "Чем скорее мы все это поймем, тем скорее мы изменим саму школу и соответственно вернем здоровье нашим детям", — заявил эксперт. При этом он отметил, что «бороться с системой» неэффективно и долго, поэтому считает необходимым создавать параллельно другую альтернативную систему.

Е.Мирошниченко, который является одновременно и руководителем программы «Открытая школа: альтернативное образование», отметил, что одним из путей заинтересовать ребенка учиться является «прикладное обучение». «Я уверен, что в новой украинской школе должен быть именно такой подход, через применение знаний ребенком», — сказал он.

Второе направление решения проблемы — это решение проблем социализации. Школа, по его словам, не должна иметь границы между тем, что ребенок изучает, и тем, как он эти знания использует. «То есть ребенок должен быть готовым к жизни, а для этого он должен уже в школе находиться не в школьных условиях, а в условиях обычной взрослой жизни», — объяснил Е.Мирошниченко.

В развитие темы А.Греков сообщил, что в его учебном заведении реализуется такого рода программа — «Школа без стен», когда дети изучают физику, математику и другие науки на природе с использованием задач, условия которых состоят из необходимых для жизни расчетов и с использованием того, что окружает детей в естественной среде.

Возвращаясь к теме здоровья школьников, он отметил важность физических упражнений, в том числе дыхательных, для детей во время занятий.

В свою очередь присутствующий на пресс-конференции психолог-эксперт Татьяна Дугельная отметила, что неврозы у ребенка — это хроническое психоэмоциональное напряжение, которое не проходит просто так и приводит не только к снижению иммунитета, успеваемости и восприятия информации, но приводит в дальнейшем к расстройству коммуникативной сферы и к тому, что дети, становясь взрослыми, балансируют между двумя состояниями — депрессии или нервных срывов и других шоковых состояний.

Как заверила психотерапевт, правильный ритм дыхания, знание, как успокоиться благодаря этому, позволит снять психоэмоциональное напряжение, которое лежит в основе невротизации ребенка. Т.Дугельная инициирует введение специальных дыхательных техник в современных школах.

С.Ветров призвал родителей и педагогов не быть безразличными к ситуации и к своим детям, интересоваться развитием образования и добиваться улучшения условий для школьников.

«Мы свое слово сказали. Мы свою работу уже делаем. Слово за вами! Не за политиками!», — обратился он к общественности.

Постоянный адрес статьи: http://press.unian.net/rus/pressnews-109735.html

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2011

Теги: , , , , ,

            1,058

 


Автори сайту
avatar Олексій Греков
Усі автори
Про автора