Про школу

вівторок, Квітень 10, 2012   |   Екатерина Чумак

Дискуссионные вопросы для триместрового экзамена (химия + биология + информатика)

1. Ученые соединяют в единое работающее целое нервную ткань и элементы электронных устройств. Это делает возможным создание искусственных органов зрения, слуха и протезов конечностей. Но и здоровые люди уже не могут обходиться без различных электронных устройств, фактически являясь «киборгами первого поколения». Предполагается, что в будущем все необходимые киборгу факты и алгоритмы будут закладываться в память при его рождении или загружаться по мере надобности из сети. Какой учебный предмет — химию (А), биологию (Б) или информатику (В) — по-прежнему придется изучать в школе?

2. Перед выпуском в продажу все кремы, шампуни и стиральные порошки проверяют на токсичность, мутагенное и канцерогенное действие, а также на способность раздражать наши кожные покровы и слизистые оболочки. Для этого используют тест Драйзе, определяющий способность вещества раздражать слизистые. Проводят его так: живых кроликов фиксируют в специальных станках, затем им на роговицу глаза наносят исследуемое вещество (например, «Fairy» или «Tide»), и дальше наблюдают за изменениями роговицы до полного ее отмирания, которое может наступить только через неделю-другую. Причем используются именно кролики, поскольку у них не выделяются слезы и поэтому нанесенное вещество не смывается. В других случаях, например, для теста ЛД 50 (летальная доза) используются собаки, кошки, морские свинки. При его проведении определённое количество животных мучается до тех пор, пока половина (50 процентов) из них не погибнет. Допустимо ли с Вашей точки зрения использование животных для подобных опытов? Да (А) / Нет (Б)

3. Ученые связывают прогресс компьютерных технологий с созданием различных «химических», «молекулярных», «квантовых», «биологических» компьютеров. В действительности пути только два: во-первых, дальнейшая миниатюризация существующих компьютеров и, во-вторых, создание принципиально новых устройств, имитирующих работу человеческого мозга. Какой путь Вы считаете более перспективным: микроскопические специализированные компьютеры (А) или большие универсальные устройства, построенные на принципе нейронной сети (Б)?

4. Далеко не все научные открытия имеют какую-либо практическую ценность. В Гарвардском университете вот уже 19 лет проходит церемония вручения Шнобелевских премий за самые сомнительные и нелепые научные открытия и достижения. Как Вы считаете: должны ли инвесторы прекратить финансирование подобных бесполезных проектов (А) или такие исследования необходимы науке (Б)?

5. Ежегодно ученые создают всё более совершенные в техническом отношении устройства, например, роботов, способных выполнять различные виды работ (готовить пищу, мыть посуду, заниматься уборкой). Уже созданы экспериментальные образцы специальной няни-биоробота, в обязанности которой входит регулярное кормление ребёнка, смена подгузников, укладывание ребёнка спать с напеванием колыбельной песенки. Будет ли ребенок, воспитанный няней-роботом, чем-то отличаться от ребенка, воспитанного живым человеком? Да (А) / Нет (Б)

6. Все продукты питания, составляющие каждодневный рацион человека, с точки зрения биохимии, всего лишь совокупность определенного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, нуклеиновых кислот, макро- и микроэлементов. Группа ученых из Массачусетского университета предлагает простое решение проблемы ежедневного питания – препарат, содержащий суточную дозу вышеуказанных веществ (в форме таблетки или в виде инъекции). Может ли изменение способа питания повлиять на эволюцию человека как биологического вида? Да (А) / Нет (Б)

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2012

Теги: , , , ,

            1,367

 


Автори сайту
avatar Екатерина Чумак
Усі автори
Про автора