главная страница
афинская академия
И.Трухин. Педагогические инновации XX века
страницы:
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
ШКОЛА-ПАРК (М.А.Балабан, Москва)
Цель: развитие личности к наивысшему
индивидуальному потенциалу.
Концептуальные положения
Образование рассматривается как органический
процесс развития — полная реализация личных
потенций каждого индивида.
Интеллектуальное развитие происходит не как
усвоение чужого знания, а как естественная
модернизация своего собственного опыта.
Школьный класс — замкнутая группа
принудительного членства становится открытой
студией свободного творчества.
Учебники и программы из казенных орудий внешней
сортировки учащихся по способностям становятся
полезными справочниками.
Пересматривается система учебных ценностей —
многие истины быстро становятся частными
мнениями.
Отношения учителя с учеником строятся в режиме
частного общения с избранным тобой человеком.
Особенности методики
Школа-парк основана на разновозрастных
объединениях детей — открытых студиях. Учитель
— старший мастер, действует как лидер — эксперт,
к которому обращаются в случае надобности.
Обучение идет в системе возрастных вертикалей,
между которыми часто возникает негласное, но
доброе соревнование. Старшие ученики действуют
как мастера, а младшие как подмастерья. Учитель
ведет урок в режиме открытой речевой игры. Игры
можно проводить на материале практически любого
учебника для школы и вуза. Оценивания нет, а есть
самооценка. Оценка вводится в трех последних,
выпускных классах.
Прообразом школы-парка являются открытые
студии в Древней Греции.
Сегодняшние прототипы — парк-школа Саммерхилл
в Англии и Садбери Вэлли в США.
|
|