главная страница
афинская академия
И.Трухин. Педагогические инновации XX века
страницы:
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
ТЕХНОЛОГИЯ АВТОРСКОЙ ШКОЛЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
(А.Н.Тубельский, Москва)
Целевые ориентации
Обретение ребенком своего “Я”,
самоопределение.
Обеспечение “пробы сил” ребенка в различных
видах познавательной, трудовой,
художественно-творческой,
общественно-организаторской,
физкультурно-спортивной деятельности.
Усвоение круга обязательных в данной школе
предметов.
Умение выражать себя в письменном и устном слове,
в словесности.
Представление об обществе, в котором живет
ребенок и его позиция в нем (обществоведение).
Умение владеть своим телом (физическая культура).
Трудовая подготовка.
Особенности методики
Учебно-воспитательный процесс организуется в
виде “погружений”, когда в течение нескольких
дней изучается только один предмет, причем тема,
виды работ, критерии оценки, продвижение и форма
зачета вырабатываются с детьми вместе с
учителем.
Балльной системы оценивания не существует, в
конце учебного года или меньшего периода
составляется качественно-содержательная
характеристика, при этом успехи связываются не с
успехами товарищей, а со своими предыдущими.
Учебный год завершается творческими
экзаменами, на которых проводится защита
самостоятельной работы, готовящейся в течение
года. Ученик приглашает на защиту товарищей и
родителей.
Большое внимание уделяется укладу школьной
жизни. Разработана конституция и законы школы,
действует избираемый совет школы и суд чести.
Другой формой учебного процесса является
мастерская или студия, которой руководит учитель
или приглашенный специалист. В них передаются
знания и навыки от мастера к ученику.
|
|