главная страница
афинская академия
И.Трухин. Педагогические инновации XX века
страницы:
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Культ здоровья. Занятия, связанные с
движением, физический труд, вегетарианский
режим, методики натуральной медицины, высшая
планка гармония отношений с природой.
Вообще, свои рекомендации С.Френе адресовал
мало комплектной сельской школе. В настоящее
время во Франции “по Френе” работают тысячи
школ. В России организована Ассоциация педагогов
Френе, распространяющая его идеи.
ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЕНКА
(К.Н.Вентцель, 1857 — 1947)
С 1906 по 1913 год К.Н.Вентцель провел эксперимент
по воплощению в жизнь идеи свободного
воспитания. Был создан “Дом свободного
ребенка”, который включал детский сад и —
позднее — начальную школу. Суть концепции
состояла в том, чтобы создать ребенку условия для
развития дремлющих в нем творческих сил.
В детском саду воспитательная работа строилась
вокруг одной темы, и ребята на занятиях выражали
ее понимание рисованием, лепкой, рукоделием,
различными видами ручного труда. Экскурсии, игры
и беседы развивали детскую любознательность.
Обучение в школе осуществлялось без учебных
планов и программ, счету и письму учились “по
мере надобности”. Результаты первого года
показали, что свобода обучения превратилась в
праздное проведение времени. Было создано единое
расписание. Главным в воспитательном процессе
стал труд. В мастерских ребята занимались
столярным делом, лепкой, рисованием,
картонажными работами. На третий год стали
больше привлекать к работе “Дома” родителей.
Вместе со взрослыми ребята изготовляли вешалки,
ткацкие станки для нужд “Дома”.
Сначала “Домом” руководили поочередно
родители детей, труд педагогов не оплачивался,
позже был создан орган управления — “Комиссия”,
куда входили родители и педагоги. Родители,
наряду с педагогами, вели занятия и дежурили.
Школа просуществовала три года и показала
недостатки свободного воспитания. В то же время
она популяризировала идеи детского
производительного труда, самоуправления,
развития детских способностей.
|
|