Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

Т.Чуприна.
Мотивация достижения и спортивная соревнова-
тельность

 

страницы: 

1  2  3  4 







Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Указанные причины позволяют сделать вывод о том, что большинство детей занимаются спортом, чтобы получить удовольствие, развить свои способности, стать физически подготовленными и для того, чтобы посоревноваться. Учитывая, что большинство мотивов, побуждающих детей заниматься спортом, внутренние по своей сущности, необходимо обеспечение ситуационных условий тренировки, отвечающих основным потребностям ребёнка.

Ритм современной жизни, учебная обстановка вызывают повышенную утомляемость детей. Наша задача – контролировать перегрузку детей, предупреждать их утомляемость, обеспечить смену видов активности (интеллектуальной и физической).

Одним из способов решения данного вопроса является попытка организации различных студий, способствующих развитию творческого потенциала ребёнка, его интеллектуальных способностей. Но в данном случае следует учесть проблему, с которой приходиться сталкиваться в планировании учебного процесса и досуговой практики детей нашей школы: на протяжении дня ребёнок находится в одном помещении и в одном окружении (как взрослых, так и сверстников), т.е. физические и психологические возможности проявления его активности очень ограничены. Ребёнку необходим “выход за пределы”, возможность оказаться в новой, непривычной атмосфере, испытать себя в новой роли или виде деятельности. Необходима организация нестандартных двигательных нагрузок игрового характера, требующих от ребёнка мобилизации его активности (как интеллектуальной, так и физической), как правило основанной на соревновательных установках.

Занятие спортом, подвижные игры, двигательные методики служат своеобразной разрядкой для детей, выходом накопившейся энергии, снятием усталости, выплеском негативных эмоций. Никакие самые увлекательные студии не заменят ребёнку радости движения, ощущения силы, сноровки, координации, пластики. В спортивной игре ребёнок показывает пределы своих физических возможностей, что он гораздо реже проявляет в учебной и трудовой деятельности. Кроме физической силы, ловкости и других физических качеств занятия спортом развивают и такие психологические качества личности, как воля, выдержка, организованность, способствуют становлению самооценки, устойчивой Я-концепции ребёнка, повышают уверенность в себе.

В спортивной психологии существует такое понятие, как экстатическая игра (от греч. “восхищение”). Данный тип игр, в равной степени увлечение и взрослых и детей, отражает потребность человека выразить свой восторг, воодушевление перемещением в иную плоскость, своеобразным слиянием со средой. Тенденция слияния со средой порождает такие экстатические игры, как купание на волнах прибоя, скоростной спуск с горы, скачки на лошадях, катание на каруселях, полёты на дельтапланах, прыжки с парашютом, с вышки в воду и т.п.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009