главная страница
афинская академия
О.Нечаева. Проблема формирования мотивации...
страницы:
1 2 3 4
примечания:
1 2 3 4 5
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Примечание 5
(окончание)
В исследованиях З.Шапиро было обнаружено, что в
условиях свободного выбора, головоломок
студенты предпочитают сложные задания, тогда как
в условиях внешнего подкрепления, они выбирают
более простые с тем, чтобы повысить вероятность
получения награды.
Ф.Дэнер и Е.Лонки отмечают, что при наличии
выбора, дети предпочитают сложные виды
активности, которые требуют демонстрации своих
способностей.
Д.Мак-Маллин и Дж.Стефен обнаружили, что, если
при работе с головоломками с каждым разом
повышать их трудность, то испытуемые будут
демонстрировать рост внутренней мотивации, в
отличие от тех испытуемых, у которых трудность
головоломок оставалась постоянной.
Внешние факторы также могут оказывать
положительные влияния на рост внутренней
мотивации при условии, что они способствуют
повышению чувства компетенции.
Слишком сложные учебные задачи, также как и
слишком простые, отрицательно влияют на
формирование и рост внутренней мотивации, так
как не дают ребенку возможности реализовать
себя, проявить эффективность и мастерство в
выполняемом виде деятельности, вследствие чего
разрушается чувство компетентности, снижается
самооценка и самоуважение.
Еще одним важным условием роста внутренней
мотивации является такая характеристика учебных
заданий, как новизна и непредсказуемость, что,
как правило, вызывает внутренний интерес
ребенка.
Как и в случае с трудностью, такие задания
требуют от ребенка проявления больших
способностей для их успешного выполнения, чем
простые, знакомые и привычные.
|
|