Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

О.Нечаева.
Проблема формирования мотивации...

 

страницы:

 

1  2  3  4 


примечания:

 1  2  3  4  5 





Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

      
Примечание
5     
(окончание)      

В исследованиях З.Шапиро было обнаружено, что в условиях свободного выбора, головоломок студенты предпочитают сложные задания, тогда как в условиях внешнего подкрепления, они выбирают более простые с тем, чтобы повысить вероятность получения награды.

Ф.Дэнер и Е.Лонки отмечают, что при наличии выбора, дети предпочитают сложные виды активности, которые требуют демонстрации своих способностей.

Д.Мак-Маллин и Дж.Стефен обнаружили, что, если при работе с головоломками с каждым разом повышать их трудность, то испытуемые будут демонстрировать рост внутренней мотивации, в отличие от тех испытуемых, у которых трудность головоломок оставалась постоянной.

Внешние факторы также могут оказывать положительные влияния на рост внутренней мотивации при условии, что они способствуют повышению чувства компетенции.

Слишком сложные учебные задачи, также как и слишком простые, отрицательно влияют на формирование и рост внутренней мотивации, так как не дают ребенку возможности реализовать себя, проявить эффективность и мастерство в выполняемом виде деятельности, вследствие чего разрушается чувство компетентности, снижается самооценка и самоуважение.

Еще одним важным условием роста внутренней мотивации является такая характеристика учебных заданий, как новизна и непредсказуемость, что, как правило, вызывает внутренний интерес ребенка.

Как и в случае с трудностью, такие задания требуют от ребенка проявления больших способностей для их успешного выполнения, чем простые, знакомые и привычные.




© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009