Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

О.Нечаева.
Проблема формирования мотивации...

 

страницы:

 

1  2  3  4 


примечания:

 1  2  3  4  5 





Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

 Примечание 5     

В результате ряда проводимых исследований ученые пришли к выводу о том, что материальное вознаграждение уменьшает внутреннюю мотивацию. Исходя из этих заключений, можно предположить, что любые другие внешние стимулы также будут подавлять внутренний интерес к деятельности. Этот вывод был сделан Э.Диси, исследования которого подробно описаны в статье В. И. Чиркова "Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека". Аналогичные исследования проводились также другими авторами, которые изучали влияние на внутреннюю мотивацию таких факторов, как:

избегание наказания;
призы и награды;
сроки окончания деятельности;
навязывание цели;
соревновательная ситуация.

Все эти внешние факторы уменьшали внутреннюю мотивацию в соответствии с предположение Э.Диси.

Но у этого предположения была и другая сторона. Если существуют факторы, подавляющие внутреннюю мотивацию, то должны существовать и такие, которые положительно влияют на уровень ее развития.

Одним из таких факторов является наличие выбора и свобода его осуществления.

Что касается младших школьников, то даже иллюзорная видимость свободы выбора способствует формированию внутренней мотивации ребенка. Таким образом можно сделать вывод о том, что те условия окружения, которые наделяют человека свободой выбора, позволяют ему чувствовать себя самодетерминированным, в следствии чего формируется его внутренняя мотивация.

В соответствии с теорией компетентности, важной потребностью является стремление к мастерству. Чем сильнее учебная задача позволяет ребенку чувствовать себя компетентным и эффективным, тем выше у него будет внутренняя мотивация к определенному виду деятельности.

Важное место в данном вопросе занимает характер учебной деятельности. Она должна быть оптимального уровня сложности. Если перед ребенком стоит слишком простая задача, она не вызовет у него интереса и внутренней мотивации, так как, насколько бы компетентным не чувствовал себя ребенок, слишком простая учебная задача не позволит реализовать ему свое мастерство и не предоставит возможности чувствовать себя эффективным.


на исходную
страницу


продолжение
текста примечания

  


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009