Наші досягнення

IMG_0744-1

неділя, Лютий 26, 2012   |   Наталья Рубан

Роль музыки и песен в изучении английского языка. Часть 1

Комплексное решение практических, общеобразовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно при условии воздействия не только на сознание учащегося, но и проникновения в их эмоциональную сферу.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в глубины сознания».

Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.

В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Вместе с детьми поёт и учитель, как правило, увлечённо и радостно.

Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка.

Методические преимущества песен в обучении иностранному языку: песни как один из видов речевого общения является средством более прочного усвоения расширения лексического запаса, т.к. включает новые слова и выражения.

В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия реалии страны изучаемого языка; в песнях лучше усваивается грамотность конструкции.

Также песни используются для обучения наиболее распространённым конструкциям; песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение коротких, несложных песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, особенности ритма; песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, более полному раскрытию творческих способностей каждого.

Благодаря музыке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка; песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой речемыслительной деятельности учащихся, способствует развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

На своих уроках я использую песни

  • для фонетической зарядки;
  • для закрепления лексического и грамматического материала;
  • как стимул для развития речевых навыков и умений;
  • как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. При работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.

Любимыми песнями детей стали: «If you happy», «Look and listen», «Touch your nose», «My black cat», «Alphabet rap», «A sailor went to sea», «Number song».

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2012

Теги: , ,

            1,702

 


Автори сайту
avatar Наталья Рубан
Усі автори
Про автора