Неділя, 8 Квітня, 2012   |   Школа Афіни

Роль и значения формирования правильной мотивации в обучении младших школьников английскому языку. Часть 1

Приступая к изучению иностранного языка, нельзя пожаловаться на отсутствие интереса учащихся к предмету. Но со временем интерес значительно ослабевает. Возникает вопрос: почему?

Одна из причин – это ложное представление о мнимой обязанности ученика учиться. Учение – это познание. Нельзя обязать человека познавать что-либо, даже если это записано в уставе. Пока обязанность не будет осознана и принята учеником как МОЯ обязанность, он будет «подвергаться обучению», а не учиться. Поэтому проблема мотивации учения представляет собой проблему превращения объекта обучения в субъект учебной деятельности. Деятельности без мотивации не бывает. Между тем при овладении иноязычной культурой как средством формирования личности вовсе не безразлично, какие мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности.

Наиболее ценные мотивы важно довести до уровня полного осознания, чтобы придать им побуждающую силу. А значимость не ценных мотивов важно снизить.

Резервами становления мотивации в младшем школьном возрасте является интерес к совместным коллективным формам работы, интерес к использованию результатов работы в социально-значимых видах деятельности (творческий труд).

Формирование мотивов важно начинать уже с младшего школьного возраста, когда английский язык преподается в игровой форме.

Психологические наблюдения показывают, что при наличии у ребенка устойчивых мотивов учения возрастает успешность учебной деятельности, легче усваивается учебный материал, выше становится сознательность процесса учения, лучше концентрируются внимание учащихся, возрастает их работоспособность.

Успешное начало обучения иностран­ному языку способствует созданию вы­сокой мотивации к изучению иностран­ных языков. Успех обучения и отноше­ние учащихся к предмету во многом за­висят от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения иностран­ным языкам учащихся младшего школь­ного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно использует учи­тель игровые приемы, наглядность, тем интереснее проходят уроки, тем проч­нее усваивается материал.