Субота, 19 Лютого, 2011   |   Школа Афіни

Проза и музыкальное сопровождение – это не современно?

Известно, что выразительное чтение прозы труднее выразительного чтения стихов. Ученики 6 класса задачу осложнили: чтение прозы в сопровождении музыки. Задача была с самого начала трудно выполнима – современные дети не любят читать с выражением.

Задача осложнялась на глазах – кто-то предложил простое «чтение» провести в форме конкурса! Результат получился потрясающий! Чтение получилось осмысленным, слушая и подчиняясь двойному ритму: музыки и прозы, эмоциональность чтения была достигнута.

Музыкальное сопровождение детьми выбиралось самостоятельно. Была использована классическая, релаксационная и современная музыка.

Конкурс прошёл в два этапа.

В финал вышли:
Козырева Мария
Корсакова Анастасия
Старикова Анастасия
Белоусов-Янковский Никита

Выразительному чтению предшествовал предварительный  анализ повести Н.В. Гоголя «Страшная месть» (проза, которой и стала основой выразительного чтения).

Здесь отличился наш Никита Белоусов-Янковский, которому предлагалась тема для самостоятельного изучения «Художественное пространство «Страшной мести» Н. Гоголя».

Он блестяще оперировал такими понятиями, как «колдун – носитель инфернальности», «различные функционально типы зданий, уходящие своими корнями к фольклору», «Днепр как река-граница между мирами», «библейский подтекст» и др.

За свои познания был удостоин звания «Наш профессор».