Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

о времени и
о себе

М.Осадчая
Алеша и... Модильяни

 

страницы:

 

1  2  3 


примечания:

 1  2  3  4  5 





Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Примечание 4     

 

Очень трудно определить некий общий стиль мирового искусства ХХ века и расположить в едином ряду эволюции все составляющие его художественные движения. Так, фовизм либо кубизм не является следствием развития реализма рубежа ХIХ-ХХ веков; также неореализм конца 40-х не проистекает из абстракционизма или неоклассики 30-х. Кроме того, ни один из существующих в искусстве ХХ в. рядов стилевой эволюции не исчерпывает собой всего развития.

Искусство живописи тесно переплетается с другими видами художественной культуры: архитектурой, литературой, музыкой, театром, и часто его можно понять лишь в конкретном историческом аспекте.

Значит ли это, что ознакомление с процессом развития культуры живописи ХХ в. следует проводить лишь в старшем школьном возрасте?

Мы так не считаем. Грамотно адаптированная информация — с учетом возраста ребенка — становится не только доступной для него, но и позволяет использовать новые формы проведения урока. Ориентируясь в классических и современных жанрах искусства, учитель легко подмечает, какое направление живописи интуитивно выбрано самими учащимися, является для них близким по стилю на данный момент. Надо только назвать его, раскрыть содержание и, по возможности, объяснить причину возникновения подобной живописи.

Отличительной чертой ХХ века в развитии искусства явилась тенденция разделения художественной культуры на элитарную и массовую. Массовая культура воплощает в себе все коммерческое, вторичное, популярно-модное. Она превращает в развлекательное зрелище крайний модернизм, как это было в 20-е—30-е годы, или — в художественную моду — протестующий авангардизм, как это произошло в 70-е.; оно перерабатывает в банальности то, что добыто подлинным творчеством.

Умение отличить признаки настоящего и вторичного, понимать новое и хорошо знать классическое культурное наследие — задача непростая. Но наши дети будут сталкиваться именно с современным искусством и надо учить их правильно ориентироваться в нем и понимать его.


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009