главная страница
о времени и о себе
М.Осадчая Алеша и... Модильяни
страницы:
1 2 3
примечания:
1 2 3 4 5
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Включаю музыку. Это должно обозначить начало
самостоятельной работы. Под музыку шуметь
нельзя. “В мастерской художника всегда тихо!” —
это первое правило. Хожу между столами.
Подсказываю, поправляю...
Вот они — дети, взращенные на компьютерной
графике игр, мультиков, реклам! Как легко им
удаются дивные сочетания форм. Как запросто,
интуитивно они превращают в схему любое
изображение. Им сейчас более понятна такая
живопись, чем их родителям. К тому же они пока
ближе к своему подсознанию, чем умудренные
опытом взрослые!
Работы на этом уроке будут выполнены в технике
“графика”. Ребята уже умеют только с помощью
простого карандаша передавать различные
оттенки, знакомы с эффектами направления штриха.
Эскиз сохраняется у меня. На следующем занятии
мы проанализируем работы, выделив главное,
отметив лишнее, то, что перегружает рисунок.
Каждый изобразит маленькую схему — эскиз своей
работы — и перенесет ее на плотный лист бумаги,
самостоятельно выбрав формат.
Теперь главное внимание будем уделять цвету.
Несколько слов о настроении цвета. (Символика
цвета, психологический аспект восприятия, смысл
названия “экспрессивный абстракционизм”, — это
ребятам постарше. А этим — поменьше теории,
главное научить видеть, чувствовать, желать.)
Центральной фигуре будет соответствовать цвет
настроения ребенка в этот момент, остальные
фигуры раскрашиваются так, чтоб это настроение
не пропало. Ребята уже знают, что центр
композиции выделяется на контрасте — светлое на
темном, темное на светлом; они уже знакомы с
приемами контура.
Но, самое главное: они поверили — неудач не
бывает. Может, пока получается не то, что
задумал... — но это их не слишком беспокоит —
пока. С каждым годом они становятся все
требовательнее к своим картинам, — ведь на
достигнутом останавливаться нельзя!..
|
|