главная страница
о времени и о себе
М.Осадчая Алеша и... Модильяни
страницы:
1 2 3
примечания:
1 2 3 4 5
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
— Пейзаж — это море! — Это луг! — И улица тоже! — выкрикивают
ребята.
— Это — природа, — глубокомысленно обобщает
юный философ Димочка.
— Верно. А портрет...
— Это лицо мамы! — И мое! — (яркий эгоцентрик
Ваня.)
— И моей собаки! — (светлая
Машенька—покровительница животных.)
— Отлично. Натюрморт...
— Это цветы в вазе! — Завтрак! — (вспоминает
экскурс в историю жанра Денис.) — Просто
предметы, — обобщает Дима.
— Нет. Не просто. А те, что нравятся, — уточняет
Лиза.
— Умница, к слову “нравиться” мы сейчас
вернемся. Ну, а что изображено на этой картине? К
какому жанру ее отнести?
Непродолжительное молчание и...
— Это уточка! — Нет, это парусник! — А по-моему,
это бублики на палочке. — Да нет! Щит, забрало и
вон дальше меч... — А вот лицо, вот глаза, вот рот...
— А я так тоже умею! — (это нетерпеливый Виталик.)
— А какое настроение у этой картины?
— Радостное!.. — Боевое! — (любитель щитов и
мечей.)
— Вам нравится? — (Дружное: “ДА!”)
— Не очень... — тихо шепчет Маша. Молодец, не
поддалась влиянию общего мнения!
— Ребята, этот жанр определить трудно. Это и
это... (появляются еще работы в таком же стиле —
цветовые и геометрические композиции Кандинского) ...художник рисует эти
картины, стараясь выразить свое чувство, свое
настроение в данный момент. Ведь настроение
можно выразить и цветом, и формой. Какой цвет вам
кажется более спокойным?
Показываю кусочки цветного картона. Дети выбирают голубой
цвет.
— Верно! А какую фигуру можно назвать более
спокойной?
Рисую на доске овал и многоугольник. Ответ
безошибочный.
— А какие еще геометрические фигуры вы помните?
— Круг! Квадрат! Треугольник! — Глобус! — (он
хотел сказать — шар.) — Прямоугольник! — Кубик! —
(надо понимать — куб. Мысленно хвалю нашего
математика.)
— А сейчас вслушайтесь в себя. Какая из фигур
вам в этот момент больше всего нравится? Ее вы
поместите в центре, а дальше или ближе можете
нарисовать другие фигуры. (Ребята уже знакомы с
терминами — центр композиции, линейная
перспектива и испробовали свои знания в
предыдущих рисунках). Если захотите, вы можете
объединить фигуры прямыми, или волнистыми
линиями. Начали!
|
|