Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

о времени и
о себе

М.Осадчая
Алеша и... Модильяни

 

страницы:

 

1  2  3 


примечания:

 1  2  3  4  5 





Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

— Пейзаж — это море! — Это луг! — И улица тоже! — выкрикивают ребята.
— Это — природа, — глубокомысленно обобщает юный философ Димочка.

— Верно. А портрет...
— Это лицо мамы! — И мое! — (яркий эгоцентрик Ваня.)
— И моей собаки! — (светлая Машенька—покровительница животных.)

— Отлично. Натюрморт...
— Это цветы в вазе! — Завтрак! — (вспоминает экскурс в историю жанра Денис.) — Просто предметы, — обобщает Дима.
— Нет. Не просто. А те, что нравятся, — уточняет Лиза.
— Умница, к слову “нравиться” мы сейчас вернемся. Ну, а что изображено на этой картине? К какому жанру ее отнести?

Непродолжительное молчание и...
— Это уточка! — Нет, это парусник! — А по-моему, это бублики на палочке. — Да нет! Щит, забрало и вон дальше меч... — А вот лицо, вот глаза, вот рот... — А я так тоже умею! — (это нетерпеливый Виталик.)
— А какое настроение у этой картины?
— Радостное!.. — Боевое! — (любитель щитов и мечей.)
— Вам нравится? — (Дружное: “ДА!”)
— Не очень... — тихо шепчет Маша. Молодец, не поддалась влиянию общего мнения!

— Ребята, этот жанр определить трудно. Это и это... (появляются еще работы в таком же стиле — цветовые и геометрические композиции Кандинского) ...художник рисует эти картины, стараясь выразить свое чувство, свое настроение в данный момент. Ведь настроение можно выразить и цветом, и формой. Какой цвет вам кажется более спокойным?

Показываю кусочки цветного картона. Дети выбирают голубой цвет.

— Верно! А какую фигуру можно назвать более спокойной?
Рисую на доске овал и многоугольник. Ответ безошибочный.

— А какие еще геометрические фигуры вы помните?
— Круг! Квадрат! Треугольник! — Глобус! — (он хотел сказать — шар.) — Прямоугольник! — Кубик! — (надо понимать — куб. Мысленно хвалю нашего математика.)

— А сейчас вслушайтесь в себя. Какая из фигур вам в этот момент больше всего нравится? Ее вы поместите в центре, а дальше или ближе можете нарисовать другие фигуры. (Ребята уже знакомы с терминами — центр композиции, линейная перспектива и испробовали свои знания в предыдущих рисунках). Если захотите, вы можете объединить фигуры прямыми, или волнистыми линиями. Начали!

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009