Шкільне життя

72542391

четвер, Жовтень 9, 2014   |   Ольга Перекопайко

Особенности эмоционально-волевой сферы детей 3-4 классов

Дети этого возраста крайне эмоциональны, но постепенно они овладевают умениями руководить своими эмоциональными состояниями, становятся более сдержанными, уравновешенными.

Основным источником энергии является учебная и игровая деятельность (успехи и неудачи в обучении, отношения в коллективе, прочтение литературы, просмотр телепередач, фильмов, участие в играх и т. д.)

Эмоциональную сферу детей младших классов составляют:

— переживания нового,

— удивления,

— сомнения,

— радости познания, которые в свою очередь являются основой развития любознательности и формирования познавательных интересов.

Постепенно развивается осознание своих чувств и чувств других людей. Для школьников этого возраста в целом характерно жизнерадостное, бодрое настроение. Причиной аффективных состояний, которые встречаются, есть прежде всего:

  • расхождение между требованиями и возможностями их удовлетворения;

  • стремление к более высокой оценки своих личностных качеств и реальными взаимоотношениями с людьми.

Как следствие, ребёнок может проявлять грубость, вспыльчивость, бунтарство и другие формы эмоциональной неуравновешенности.

Младшие школьники эмоционально ранимые. У них развиваются чувство самолюбия, внешним выражением которого есть гневное реагирование на любые оскорбления их личности и позитивное переживание признания их качеств.

Развиваются чувства симпатии, которые играют важную роль в формировании малых групп в классе и стихийных компаниях. Жизнь в группе выступает как фактор формирования у детей моральных чувств: чувства дружбы, товарищества, гуманности, долга.

Школьное обучение способствует развитию:

*волевых качеств младших школьников, требуя от них осознания и выполнения обязательных заданий,

*подчинение им своей активности,

*произвольного регулирования поведения,

*умение активно руководить вниманием, слушать, думать, запоминать,

* согласовывать собственные потребности с требованиями учителя.

Постепенное ограничение ребёнка в импульсивном проявлении открывает возможности его развития в контроле волевого поведения, что способствует произвольному регулированию собственных психических процессов.

В этом возрасте также возрастает требовательность к себе и окружающим, расширяется сфера осознания обязанностей, понимание необходимости их выполнения.

Воля в этом возрасте характеризуется нестойкостью во времени. Младшие школьники легко поддаются внушению. В этот период у детей формируются такие волевые черты характера, как самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость и т. п.

Для гармоничного развития ребёнка стоит учитывать возрастные особенности и с пониманием относиться к проявлению тех или иных шаблонов поведения свойственных данному периоду.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2014

Теги: , , , , , ,

            978

 


Автори сайту
avatar Ольга Перекопайко
Усі автори
Про автора
ё