Про школу

неділя, Листопад 22, 2009   |   Юлия Корсакова

Хочу еще!

Каждый, «кому больше двадцати», помнит кульминационные слова урока и паузу после: «К доске пойдет...» На них держалась вся ШКОЛА!

А наши дети перестали слушаться, они стали слышать и вслушиваться!

Спасибо вынужденному карантину за то, что мне представилась уникальная возможность еще и самой учить своего ребенка, пусть не чему б я хотела, но зато как я хотела! Способами и инструментами, которые интереснее и легче, современней и продуктивней!

Да, мы смотрели видео про строение атомов и читали яркие иллюстрированные книжки про украинских князей и княгинь, мы слушали аудио-книгу «Остров сокровищ» и сопереживали Стивенсону в его несчастном детстве, придумывали игры на английском и узнавали о макросах. Составляли, а заодно и разгадывали кроссворды, было интересно и непросто — оформлять их в программе Excel. Вместо заданий по украинской литературе мы читали Всеволода Нестайко «Одиниця з обманом», вместо письменных упражнений занимались на тренажерах и выполняли тесты.

Ну и пусть она напишет проверочные, тестовые, контрольные работы на 0 или 12 баллов. Разве можно все богатство ощущений и эмоций передать графическим знаком, цифрой? Проверочной работе чего? Того, чему мы, учителя, не научили?

Но зато может быть интерес к наукам, к научению не погибнет (не будет погублен — нами!), а просуществует еще какое-то время...

И может быть, нам не придется задумываться впредь над вопросом: «Почему же наши дети не читают?» — А может, мы в них это желание искоренили... нечаянно? — Давайте не будем награждать детей за результат, который никому не нужен!

Людмиле Александровне (математика), Оксане Николаевне (английский) — большущее спасибо! — их система, структура, масса работают везде, в какую бы форму — дистанционную, стационарную, очную, заочную, — ее не затолкали.

А может, так и должно быть, а иначе — зачем? Не детей в науку, а науку — к детям! Вы думаете, дети ходят в школу, чтобы учиться?

— Дети не умеют самоорганизоваться? — да! Потому что мы не даем им этой возможности! Встали, поели, побежали. Поучились, чему мы сказали, как мы сказали, когда мы сказали. Что интересно — не важно, — будете в свободное время делать. А когда это свободное время? — Когда мы скажем. Когда нам удобно!

В 8 классе выучить деепричастие, и только потом использовать его в речи. Прежде, чем кататься на велосипеде — изучить строение, силу притяжения, только потом сесть на велосипед!

— Меня удивляет... Я не понимаю... А как это?.. Мне кажется странным... — давно ли вы замечали эту здоровую реакцию своих учеников на что-то новое?

А ведь это так здорово: учиться в любой точке земного шара, в удобное время. Все материалы — электронной почтой, общение с преподавателем — консультации, разбор домашних заданий — on-line! Работать над темой, когда это удобно, и столько, сколько это необходимо. Возможность вернуться и просмотреть пройденный материал, работать быстро или медленно — в оптимальном для каждого темпе.

А чтобы не скучать, можно сочетать все это с традиционными формами обучения.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2009

Теги: , , , ,

            1,022

 


Автори сайту
avatar Юлия Корсакова
Усі автори
Про автора
ё