Шкільне життя

vorovstvo

п`ятниця, Жовтень 10, 2014   |   Ольга Перекопайко

Детское воровство. 8-10 лет

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что в каждом возрасте есть «свои» причины для воровства, которые обусловлены особенностями эмоционально-волевого развития данного периода.

Учитывая то, что волевые процессы ещё недостаточно развиты, детям тяжело соотносить понятия «хочу» и «нельзя». Например, я хочу такую игрушку как у моей соседки по парте, значит я её возьму, а если я знаю, что соседке это не понравится, то значит нужно взять так, чтобы она не видела.

Часто в сознании ребёнка может проводиться параллель семейной ситуации, когда есть сёстры и братья. Ведь мы часто слышим: «дай поиграться, не будь жадиной, нужно делиться», то есть нет понятия, что это принадлежит другому человеку и брать без разрешения просто нельзя. Прийдя в школу, у ребёнка переносится домашняя ситуация, соответственно, достаточно размыто и неточно понимается понятие «моё — чужое».

Ещё одной причиной взять чужую вещь может быть желание отомстить кому-то. То есть вещь прячется, берётся, подкладывается не для того, чтобы она принадлежала ребёнку, а для того, чтобы сделать неприятное её обладателю.

Иногда дети идут на воровство, чтобы привлечь к себе внимание. Да, именно так, даже таким общественно неодобряемым способом. Если ребёнку не хватает общения сверстников, любви родителей, тогда он идёт на такой шаг. Ведь подсознательно психика работает так: сделаю что-то хорошее – похвалят и забудут, а такие ситуации не забываются долго и внимание привлекают большего количества людей. И совсем не важно, что это негативно окрашено. Цель достигнута – внимание есть.

Что делать если ребёнок был замечен в воровстве:

  • Обязательно обратить на это внимание, не умалчивать и не закрывать на это глаза. Важно высказаться осуждая не личность ребёнка, а саму ситуацию. Не устраивайте публичных разборок. Всё, что хотите сказат, говорите без свидетелей.

  • Обсудите чувства того, кто лишился вещи. Постарайтесь вместе с ребёнком войти в его состояние. Не нужно это делать на прямую, используйте метод сказкотерапии, когда есть вымышленная ситуация, схожая с вашей, а ребёнок – это герой сказки.

  • Не вешайте ярлык «воришка» и не вспоминайте прошлые ситуации. Не фиксируйте понимание, что плохое помнится дольше.

  • Не лишайте ребёнка своего доверия. Если он почувствует, что самые близкие люди ему не доверяют, то будет воровать ещё чаще.

  • Для развития волевой сферы ребёнка позволяем ему брать больше ответственности на себя, не делаем вместо ребёнка то, что он уже может сделать самостоятельно, даже если в его исполнении это займёт больше времени.

  • Учим ставить цели и достигать их. Даём право выбора и уважаем решение ребёнка. Например, спрашивать, куда пойдём на выходных на прогулку? Какой фильм будем смотреть? Что оденешь? и т.п. Таким образом ребёнок учится принимать волевые решения и исполнять их.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2014

Теги: , , , , ,

            1,239

 


Автори сайту
avatar Ольга Перекопайко
Усі автори
Про автора