главная страница
о времени и о себе М.Осадчая
Школа нашей мечты страницы:
1 2 3
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Вспомним малыша, строящего замок из песка. Не
надо ему мешать. Вы привезли его на берег моря. Вы
рядом, он это знает и спокоен. Пусть пробует, ищет,
творит. Главное, чтобы ему это стало необходимо —
творить.
А дальше? — Дальше — первый класс шестилеток
или семилеток. Кабинетная система.
Преподаватели-предметники. И оценки... Уже совсем
взрослые баллы! За урок можно заработать не
больше 10. Но и один балл может стать составным в
этой сумме! А еще — малыш становится членом
экипажа, куда входят и старшеклассники, и его
друзья-ровесники. Его баллы, заслуженные на
уроках, вливаются в общий рейтинг команды, и это,
возможно, поможет им выиграть, опередить другие
“корабли” в интереснейшем плавании по странам и
континентам — в пространстве (география) и
времени (история); он сможет пополнить вернисаж
неповторимым шедевром, стать победителем в
спортивных соревнованиях, получить свою первую
роль в школьном спектакле. Но главное —
маленький человек научится мечтать и — воплощать
свою мечту в жизнь! Пусть они будут романтиками,
наши дети. Не разрушайте их замки на песке. Ведь
романтизм — это вера друг в друга, это желание
сделать мир красивым, потребность радоваться и
любить...
А мы — мы рядом... Мы — это психологи — друзья,
которым можно поведать любую тайну, которые
выслушают, поймут, помогут. Это врачи, которые
тривиальный осмотр, массаж, курс фитотерапии или
ингаляции превращают в веселое таинство. Это
неистощимые на выдумки кураторы; это
мастер-керамист, которая знает как сделать и
изысканный кувшин, и настенное панно. Это
все-все-все: инструктор секции скалолазания;
чемпион мира по акробатике; художник; мастер
оригами; драматург; хореограф-постановщик;
хормейстер и пианист; математики, филологи,
историки, химики и физики. Это всё наши
сотрудники, преподаватели с немалым стажем
работы, отличные специалисты, но и (что, на наш
взгляд, не менее ценно) люди творческие и
увлеченные. Согласитесь, любовь к предмету часто
рождается из влюбленности в учителя; и отношению
к делу ребята также учатся у нас, взрослых.
Личность учителя — вот что порой определяет
выбор профессии и жизненного пути.
Так кем же станет наш маленький строитель
сказочных песчаных замков?
Мы подошли, пожалуй, к главному “а дальше?”.
Романтики должны стать практиками, разумными
прагматиками. Пора задуматься о будущем.
Гуманитарный, технический или управленческий
уклон выберут ребята в старших классах, когда
поиск дела, в котором можно так же увлеченно
творить, станет главным в их жизни. Наши первенцы
в этом году перешли в седьмой класс. Вряд ли можно
делать прогнозы, как сложится их дальнейшая
жизнь, но одно можно сказать наверняка — они
надежны. Стала тесной и наша маленькая школа. С
1-го сентября 2000 года старшеклассники
стали осваивать новые
классы и кабинеты уже в другом здании.
|
|