А.Греков.
страницы:
1 2
|
Существующая система преподавания не является
единственно возможной и универсальной, здесь
есть резервы для поиска новых форм. Но для
реализации таких новых форм необходима,
во-первых, высокая квалификация преподавателей,
во-вторых, необходимо, чтобы родители верили в
школу, верили в то, что преподаватели не портят,
не ломают детей, а идут правильным путем. Доверие.
И вот, пока у нас, собственно, не было школы, до тех
пор, пока у нас не было вас, до тех пор, пока у нас
не было определенного кредита доверия со стороны
родителей, мы не могли вводить своё новое. Мы
только могли вносить какие-то определенные,
изначально намеченные элементы в нашу школьную
жизнь. Преподавание очень жестко, в общем-то,
привязано к той довлеющей философской концепции,
которая принята в обществе. Та система
преподавания, которая у нас сложилась к
сегодняшнему дню, корнями уходит в конец XIX века.
Тогда в обществе была определенная вера в
прогресс; развитие мыслилось прямолинейным или
изменяющемся по экспоненте. Во всяком случае,
предполагалось: каким-то образом можно
вычислить, что, скажем, если мы находимся здесь, в
этой точке, то через какое-то время мы окажемся в
этой вот точке, — а ведь это не так! Эволюция
науки и технологии показала: историческое
развитие представляет из себя не прямую, а ломаную
линию в искривленном пространстве;
прогнозируя возможные пути развития, мы можем
только предсказать, что не произойдет — не
более того.
|
||||||
© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009 |
© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009 |