Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

А.Греков.
Введение в триалектику


Вступление
 

страницы:

 

1  2






Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Алексей Греков

ВВЕДЕНИЕ В ТРИАЛЕКТИКУ

Лекции по теории саморегулирующихся самовоспроизводящихся систем


Прочитаны в Школе "Афины"
26, 30 и 31 марта 1999 года

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Примерно в конце восьмидесятых годов я начал заниматься теорией саморегулирующихся самовоспроизводящихся систем. Вот такое сложное название! Что за объекты могли бы мы отнести к таким системам, которые саморегулируются и самовоспроизводятся? — Очень многие; например: клетка, атом, звезда, общество, отдельный организм. — Это может быть даже такое явление, как язык, язык, взятый в целом, в общем, как система. То есть, большой класс объектов.

Анализ общества, как такой саморегулирующейся и самовоспроизводящей-ся системы, привел к интересным результатам, которые, в общем и целом, совпали с результатами и находками некоторых зарубежных исследователей. В частности, общепринятая временная периодизация общества (первобытное общество переходит в рабовладельческое, которое, в свою очередь, сменяется феодальным и т.д.), — она не правомочна, она привязывается к некоторым временным интервалам, к каким-то временным вехам; на самом же деле, социальные состояния никак не связаны с каким-то определенным отрезком времени. Это — некие системные константы; скажем, в одно и то же время на одной планете, на одном материке могут одновременно сосуществовать разные общественные формации.

И затем пришла безумная, вполне безумная идея, хотя, может быть, и менее безумная, чем кажется на первый взгляд. А именно: вот — ребенок развивается в чреве матери, повторяя какие-то определенные эволюционные ступени, проходя по этим ступеням; вот он рождается, рождается, как существо социальное, как человек. Было бы интересно представить, что этот ребенок, уже родившись, повторяет в миниатюре развитие общества; что он развивается, он воспитывается нами, проходя сам постепенно определенные социальные стадии, и его сознание формируется в соответствии с общественным сознанием данной стадии.

Попытка переосмыслить преподавание вообще с этой точки зрения привела к очень интересным результатам. Существовавшую на тот момент школьную программу, к примеру, можно было бы уложить в 7 классов, не более, — если правильно ее выстроить. Иначе говоря, за 10 школьных лет можно было бы получить не только среднее, но и высшее образование.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009