Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин.
Джон Дьюи и сегодняшняя педагогика

 

страницы: 

1  2  3  4 







Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Обучение должно проходить как преимущественно трудовая и игровая деятельность, в которой развивается вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию. Опыт и знания ребенок должен приобретать путем “делания”, в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных макетов, схем, производства опытов, нахождения ответов на спорные вопросы, и, в целом, восхождения от частного к общему, т.е. использования индуктивного метода познания. Данная педагогическая концепция получила название “инструментальной педагогики”.

В сжатом виде концептуальные положения теории Дж.Дьюи выглядели следующим образом.
    • Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании.
    • Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс.
    • Ребенок усваивает материал не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Условиями успешности обучения являются:
    • проблематизация учебного материала;
    • активность ребенка;
    • связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Методические приемы создания проблемных ситуаций:
    • учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение;
    • сталкивает противоречия практической деятельности;
    • излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
    • предлагает рассмотреть явление с различных позиций;
    • побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;
    • ставит конкретные вопросы;
    • ставит проблемные задачи.

Хотя Дж.Дьюи не был социалистом в политике, он неустанно пропагандировал “участие в общественной жизни”, т.е. заботу каждого о благе общества, то, что сейчас называют гражданской активностью. Включенность в “общественную жизнь” Дьюи рассматривал как одну из важнейших целей воспитания и образования. “Школа должна быть общественным центром, где складываются общественные отношения, возникают общественные интересы. Вместо места для заучивания уроков — школа должна стать социальной группой, где мастерские, лаборатории и площадки для игр не только развивают самодеятельность, но и учат общению и кооперации, расширяя понимание общественных взаимоотношений”. (Дж.Дьюи. Введение в философию воспитания. — М., 1921. С.62).

Сам Дж.Дьюи больше известен как теоретик, а не практик школьного образования, но его идеи достаточно широко реализовались в 1884 — 1916 годах в различных учебных заведениях, например, в начальной школе при Чикагском университете.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009