главная страница
афинская академия
А.Греков. Что такое «бизнес-интеллигенция»?
страницы:
1 2 3 4 5
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
На конгрессе петербургской
интеллигенции, прошедшем в 1999 году, его председатель В.Е.Триодин, подводя
итоги, попробовал выделить характерные черты интеллигенции III-го тысячелетия.
- Если тоталитаризм несовместим с бытием интеллигенции, то
демократия ее возрождает. Но демократия, по мнению Триодина, может быть только
собственнической, а отсюда — более уважительное отношение интеллигенции к
собственности.
- Разрушительный настрой уступает место созидательному.
- «Переживаемый период — ренессанс личностных целей». Но
интеллигент, относясь к своей личности и судьбе с большей заинтересованностью,
чем интеллигент прошлого, не может быть корыстолюбивым.
- Специфическая собственность интеллигента — знания (но и без материальной не проживет).
- Интеллигентность — особое состояние души. Совестливость —
базовое качество интеллигента.
- Непримиримая оппозиция к власти уже не будет непременным
признаком интеллигентности. Она может служить, но не прислуживать власти.
- Мессианство сохраняется, но в ином духе. Триодин приводит
слова А. Галича:
Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь пепла и ада,
А бойтесь того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Кто скажет: «Всем, кто пойдет за мной,
Рай на земле награда».
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ
В полемической статье «Осторожно —
интеллигенция, или великая ошибка России» Д.Никитич
пишет «Каким бы мы ни
видели своё будущее, но нам придётся повышать качество образования, воспитывать
школьников гражданами, гармоничными личностями — знающими законы и права, язык,
историю и имеющих представления о методологии познания, о логике и
источниковедении, — так, чтобы ни одна каста не испачкала им мозги своим
эзотерическим знанием избранных. Нужно воспитывать людей прагматичных и
практичных, оценивающих прошлое и перспективы не слезинками ребёнка и не
желанием нравиться «цивилизованным странам», а хотя бы своими личными
прагматичными интересами, — а ещё лучше оперирующих кроме
личных ещё и общественными интересами.»
|
|