Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

А.Греков.
Что такое «бизнес-интеллигенция»?

 

страницы:

 

1  2  3  4  5 








Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

На конгрессе петербургской интеллигенции, прошедшем в 1999 году, его председатель В.Е.Триодин, подводя итоги, попробовал выделить характерные черты интеллигенции III-го тысячелетия.

  • Если тоталитаризм несовместим с бытием интеллигенции, то демократия ее возрождает. Но демократия, по мнению Триодина, может быть только собственнической, а отсюда — более уважительное отношение интеллигенции к собственности.
  • Разрушительный настрой уступает место созидательному.
  • «Переживаемый период — ренессанс личностных целей». Но интеллигент, относясь к своей личности и судьбе с большей заинтересованностью, чем интеллигент прошлого, не может быть корыстолюбивым.
  • Специфическая собственность интеллигента — знания (но и без материальной не проживет).
  • Интеллигентность — особое состояние души. Совестливость — базовое качество интеллигента.
  • Непримиримая оппозиция к власти уже не будет непременным признаком интеллигентности. Она может служить, но не прислуживать власти.
  • Мессианство сохраняется, но в ином духе. Триодин приводит слова А. Галича:

Не бойтесь золы, не бойтесь хулы,
Не бойтесь пепла и ада,
А бойтесь того,
Кто скажет: «Я знаю, как надо!»
Кто скажет: «Всем, кто пойдет за мной,
Рай на земле награда».

ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ

В полемической статье «Осторожно — интеллигенция, или великая ошибка России» Д.Никитич пишет «Каким бы мы ни видели своё будущее, но нам придётся повышать качество образования, воспитывать школьников гражданами, гармоничными личностями — знающими законы и права, язык, историю и имеющих представления о методологии познания, о логике и источниковедении, — так, чтобы ни одна каста не испачкала им мозги своим эзотерическим знанием избранных. Нужно воспитывать людей прагматичных и практичных, оценивающих прошлое и перспективы не слезинками ребёнка и не желанием нравиться «цивилизованным странам», а хотя бы своими личными прагматичными интересами, — а ещё лучше оперирующих кроме личных ещё и общественными интересами.»

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009