главная страница
афинская академия
А.Камин, Д.Камин. Как оживить науку о жизни?
страницы:
1 2 3
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Затем ученики предлагают версии объяснения странного поведения лисы, эти версии обсуждаются, а затем вы предлагаете ответ, который сами считаете правильным (лиса избавляется от блох).
После этого можно поставить перед учениками изобретательскую задачу: придумайте как можно большее число способов, которыми животные могут избавляться от паразитов.
Опять же, собираете версии, предложенные учениками, обсуждаете их и только потом, как итог общей работы, даете им базовый
материал: способы борьбы млекопитающих с паразитами.
Как вы думаете, какое построение урока интереснее для учеников? В каком случае полученные знания усвоены лучше?
На семинаре мы (ведущие) обучали учителей биологии, как использовать в школе открытые задачи (исследовательские и изобретательские). За три дня слушатели решили около 50 задач (сначала с помощью ведущих, а потом и самостоятельно).
Для работы с открытыми задачами ведущие предложили два простых списка вопросов (3-ходовый и 7-ходовый), облегчающих продвижение решателей к ответу.
Мы надеемся, что слушатели теперь смогут сами составлять такие задачи – мы рассказали и показали, как это делается. В итоге возник «народный задачник» - подборка творческих задач, составленных самими слушателями семинара.
Как всегда на таких семинарах, каждая решенная учительская проблема вызвала к жизни несколько новых. Но учителя, мы надеемся, уже умеют преподавательские проблемы рассматривать как творческие задачи и успешно их решать. Может быть, группа наших слушателей сложится в творческую лабораторию: слушатели будут регулярно собираться, обсуждать возникшие проблемы и находить действенные решения.
Приложения
1. Отзывы слушателей:
- За пять лет обучения в университете мне никто не сказал о существовании такой педагогики. Если бы в университетах этому учили, сотни учителей, приходя в школу, не совершили бы столько ошибок, сколько их совершила я.
- Вы сняли барьер перед решением трудных задач. Нужно проводить такие семинары регулярно.
- Понравился подход к решению задач. Очень интересно и завораживающе.
- Это только начало, необходимо продолжение и система тренингов для отработки полученных на семинаре знаний.
|
|