Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

А.Камин, Д.Камин.
Как оживить науку о жизни?

 

страницы:

 

1  2  3 








Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Затем ученики предлагают версии объяснения странного поведения лисы, эти версии обсуждаются, а затем вы предлагаете ответ, который сами считаете правильным (лиса избавляется от блох).

После этого можно поставить перед учениками изобретательскую задачу: придумайте как можно большее число способов, которыми животные могут избавляться от паразитов.

Опять же, собираете версии, предложенные учениками, обсуждаете их и только потом, как итог общей работы, даете им базовый материал: способы борьбы млекопитающих с паразитами.

Как вы думаете, какое построение урока интереснее для учеников? В каком случае полученные знания усвоены лучше?

На семинаре мы (ведущие) обучали учителей биологии, как использовать в школе открытые задачи (исследовательские и изобретательские). За три дня слушатели решили около 50 задач (сначала с помощью ведущих, а потом и самостоятельно). Для работы с открытыми задачами ведущие предложили два простых списка вопросов (3-ходовый и 7-ходовый), облегчающих продвижение решателей к ответу.

Мы надеемся, что слушатели теперь смогут сами составлять такие задачи – мы рассказали и показали, как это делается. В итоге возник «народный задачник» - подборка творческих задач, составленных самими слушателями семинара.

Как всегда на таких семинарах, каждая решенная учительская проблема вызвала к жизни несколько новых. Но учителя, мы надеемся, уже умеют преподавательские проблемы рассматривать как творческие задачи и успешно их решать. Может быть, группа наших слушателей сложится в творческую лабораторию: слушатели будут регулярно собираться, обсуждать возникшие проблемы и находить действенные решения.

Приложения

1. Отзывы слушателей:

  • За пять лет обучения в университете мне никто не сказал о существовании такой педагогики. Если бы в университетах этому учили, сотни учителей, приходя в школу, не совершили бы столько ошибок, сколько их совершила я.
  • Вы сняли барьер перед решением трудных задач. Нужно проводить такие семинары регулярно.
  • Понравился подход к решению задач. Очень интересно и завораживающе.
  • Это только начало, необходимо продолжение и система тренингов для отработки полученных на семинаре знаний.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009