Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

А.Камин, Д.Камин.
Как оживить науку о жизни?

 

страницы:

 

1  2  3 








Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Александр Камин,
ведущий сотрудник Лаборатории образовательных технологий
Дмитрий Камин,
стажер Лаборатории образовательных технологий,
практический психолог Луганской городской школы-гимназии № 52

КАК ОЖИВИТЬ НАУКУ О ЖИЗНИ?

© А.Камин, Д.Камин. Публикуется с любезного разрешения авторов


«Пациент скорее мертв, чем жив!..»
А. Н. Толстой, «Приключения Буратино»
«Информацией можно считать лишь то, что можно понять.»
К. фон Вайцзеккер, немецкий физик

Дорогой читатель, обратите внимание на парадокс. Дети живо интересуется живой природой, наблюдают за растениями и животными, задают вопросы, делают предположения – но все это до тех пор, пока не начнут изучать биологию в школе.

Почему-то с этого момента у большинства детей интерес быстро пропадает. В чем причина? Как выразился знакомый школьник, дело в том, что школьная биология – это мертвая наука о живой природе. Создатели программ и учебников как будто специально позаботились, чтобы текст воспринимался как полная абракадабра. Чтобы ученик мог получить хорошую оценку, он вынужден зубрить материал, не понимая его смысла.

С нашей точки зрения, причина в том, что учебный материал подается в закрытой форме: вопросы и задачи предполагают единственный возможный ответ.

Можно ли изменить положение? Выход есть; с нашей точки зрения, он состоит в том, чтобы предлагать ученикам не только закрытые, но и открытые задания – допускающие различные подходы к решению и различные варианты ответов.

Если Вы – учитель, сравните два построения урока:

1. Вы перечисляете способы борьбы с паразитами у млекопитающих, а потом проверяете, как усвоен этот материал.

2. Вы в начале урока, не объявляя заранее тему, даете исследовательскую задачу:

Натуралистам нередко приходилось наблюдать такую картину: лиса подходит к реке, вырывает из хвоста клочок шерсти, берет клочок в зубы и заходит в реку хвостом вперед. Когда из воды высовывается только кончик лисьего носа и клочок шерсти, лиса отпускает клочок в плавание и выходит из воды. Зачем она все это проделывает?

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009