Неділя, 3 Листопада, 2013   |   Школа Афіни

Важно ли использование наглядности на уроках иностранного языка?

Проблема использования средств наглядности на младшем этапе обучения на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед современной школой – это улучшение качества знаний учащихся.

Известно, что каждое наглядное пособие имеет свои специфические особенности и использовать его следует только тогда, когда обычные, традиционные средства оказываются менее эффективными. Таким образом, какими бы заманчивыми ни были средства наглядности,  в том числе и технические средства обучения, применение их в процессе обучения иностранному языку будет оправданно лишь в том случае, если они повышают эффективность обучения. В свою очередь эффективность обучения определяется не тем, используется или не используется какое-либо, даже самое новейшее техническое средство наглядности, а тем, по какому методу осуществляется сам процесс обучения, а так же тем, как это аудиовизуальное средство или средство картинной наглядности включено в процесс обучения.

Использование наглядности решает проблемы мотивации обучения иностранному языку двумя путями одновременно. С одной стороны, в самой наглядности обучения заложена мотивация (она интересна сама по себе и оживляет учебный процесс), с другой стороны, она является той областью, где учащиеся могут применить свои знания, умения и навыки, полученные ими во время обучения.

Применение наглядных средств обучения возбуждает, прежде всего, непроизвольное внимание. Установлено, что усвоение аудиовизуальной информации требует от человека приложения различных усилий и затраты некоторой интеллектуальной энергии. Поэтому со всей определенностью можно сказать, что использование различных видов наглядности связано с необходимостью включения учащихся и произвольного внимания.