главная страница
труды и дни
О.Балакшина, М.Осадчая. "Афины" - школа семейного типа
страницы:
1 2 3 4 5 6
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
ЧТО ТАКОЕ ЭКИПАЖИ?
Это игра, и фактически наша
воспитательно-организационная структура.
Макаренко уже использовал вертикальную
структуру при создании своих отрядов. У нас в
один экипаж входят представители всех классов. А
работа капитана (преподавателя или куратора),
чем-то напоминает обязанности классного
руководителя, но в форме игры дает куда больший
диапазон возможностей психологического
контакта. Экипаж и его капитан подбираются с
участием психолога, с учетом интересов и
симпатий каждого его члена.
В начале учебного года мы отправляемся в
увлекательное путешествие по странам и
континентам, всем экипажем зарабатывая
оценки-очки, для дальнейшего продвижения вперед.
В игре задействован как учебный, так и игровой
рейтинг. Стоит ли ссориться, даже в минуту
плохого настроения с воспитателем-куратором,
если это отважный и находчивый капитан экипажа,
который придумывает столько игр, помогает
оформить судовой журнал и всегда поможет в
трудную минуту. Ну, а если возникнут сомнения
правильно ли поступил, как достойно выйти из
конфликтной ситуации, один из наших психологов,
не только на занятиях в группе, но и просто в
личной беседе посоветует, выслушает, утешит.
Родители всегда могут обратиться с любым
вопросом к психологу — научному консультанту
школы, доценту, кандидату психологических наук.
Психологический комфорт — один из важнейших
компонентов обучения и воспитания в нашей школе.
НОЧИ НЕ БУДЕТ — БУДЕТ МУЗЫКА
В семь часов смолкают голоса ребят, но в классах
еще раздаются звуки гамм, пассажей. Это работает
музыкальная студия для желающих. Многим
родителям трудно найти время водить детей в
музыкальную школу, поэтому мы пригласили
преподавателей фортепиано и сольфеджио к нам.
Кто не знает, как трудно заниматься музыкой,
если этого хотят родители, а не сам ребенок. У нас
этой проблемы нет. Музыкальные концерты, где
ребята демонстрируют свое искусство друг другу
— стимул сильнее любых уговоров.
КТО МЫ И КУДА ИДЕМ
Все, что на сегодняшний день представляет собой
школа “Афины”, возникло из желания самих ребят и
их родителей. Шесть лет назад группа
преподавателей гимназических классов, где помимо
обязательных предметов читались такие, как
история искусства, два иностранных языка,
художественный труд, основы театрального
искусства, шахматы, пришла к выводу, что обучение,
воспитание и формирование личности, комфортно
чувствующей себя и легко ориентирующейся в
информационном мире, необходимо начинать не
позднее пятилетнего возраста.
|
|