Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

и это всё
о нас?

Е.Горячих
Школа для взрослых младшего возраста

 

страницы:

 

1  2  3 








Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

А.Г. — Можно долго перечислять особенности организации учебного процесса, спецкурсы, внеклассную работу (ведь школа не закрывается даже на каникулы!), но я хочу остановиться только на одном: с детьми в нашей школе постоянно работают практические психологи. Думаю, родителям, пережившим все переходные возрасты своих чад, понятно, насколько это важно. А у психолога уютный кабинет с диваном, располагающая обстановка, на стенах картины (кстати, тоже наших учеников)…

— Я видела картины в холлах и коридорах. Неужели это детские работы?

О.Б. — Да. Это заслуга еще одного соучредителя школы — Марины Осадчей. Она ведет школьную студию живописи. Ученики работают углем, сангиной, пастелью, пишут маслом.

А.Г. — Искусство формирует личность. И потому, кроме обязательных предметов, дети у нас занимаются хореографией, сценпластикой. Театр — это вообще наша изюминка, важнейший ингредиент учебного процесса. В спектаклях участвуют не только ученики, но и большинство учителей, и даже персонал. Например, водитель микроавтобуса, который вас привез, играл Циклопа в «Одиссее».

— «Одиссея» – не слишком ли это сложно для школьников?

О.Б. — «Одиссею» и другие «взрослые» произведения мы адаптируем и стилизуем, над этим трудится наш драматург, — позвольте вам его представить… (А.Г. комически раскланивается.) У нас в репертуаре 30 пьес на русском, украинском, английском и даже французском языках; сказки, мюзиклы, феерии и просто веселые комедии на сюжеты Гоголя, Андерсена, Гофмана, Линдгрен, ну и, конечно же, оригинальные пьесы.

А.Г. — Все спектакли, которые мы делаем, — и детские, и взрослые одновременно; я называю их «Сказки для взрослых младшего возраста».

— То есть, нет детской и взрослой литературы — есть хорошая и плохая?

А.Г. — Да. Я очень стараюсь, чтоб это была хорошая литература. Нашу «Русалочку» мы в шутку называем «карманный Шекспир». Она написана пятистопным ямбом, и дети это абсолютно нормально играют. А когда они переходят к изучению «настоящего» Шекспира, он уже не кажется им сложным и непонятным.

О.Б. — И сами мы не кажемся им взрослыми и непонятными.

А.Г. — Мы изначально стараемся соблюдать главный принцип: учителя и ученики — не по разные стороны баррикад. Есть, конечно, опасность, что демократичность может перейти в панибратство, между ними — слишком тонкая грань, но здесь все зависит от педагога.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009