Наші досягнення

IMG_0736_1

середа, Березень 14, 2012   |   Наталья Рубан

Роль музыки и песен в изучении английского языка. Часть 2

Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала, благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала.

Песня, с одной стороны, является образцом звучащей иноязычной речи, а с другой, носителем культурологической информации. Передовые мыслители и педагоги прошлого поколения постоянно заботились о том, чтобы пение занимало определенное место в обучении подрастающего поколения. К.Д. Ушинский считал, что совместимое пение на уроке — это могучее педагогическое средство, которое организует, объединяет школьников, воспитывает их чувства.

При отборе содержания национально–культурного компонента из всего многообразия лингвострановедческого материала выделяется то, что имеет педагогическую ценность, что «способно содействовать не только обучению общения на иностранном языке, но и приобщению к культуре страны изучаемого языка».

К принципам отбора песенного материала можно отнести:

  • принцип аутентичности, обеспечивающий расширение лингвострановедческого кругозора учащихся; в соответствии с эти принципом исходным пунктом отбора песенного материала служат народные песни, короткие рифмовки и припевки
  • принцип воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу личности с учетом возрастных особенностей и интересов ребят. Данный принцип позволяет отобрать из большого количества аутентичного песенного материала песни с яркой, запоминающейся мелодией
  • принцип методической ценности для формирования и совершенствования базовых речевых навыков и умений детей, который обеспечивается соответствием песенного материала тематике устной речи и чтения на данном этапе обучения с учетом действующих учебных программ, а также методических условий данного урока

Использование песен на изучаемом языке актуально на начальном этапе обучения иностранным языкам. Во–первых, учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети, по мнению психологов, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во–вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создается хорошая предпосылка для встроенного развития личности ученика, ибо специально отобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.

Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, тем самым повышая эффективность тренировки.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2012

Теги: , , ,

            1,251

 


Автори сайту
avatar Наталья Рубан
Усі автори
Про автора