Про школу

п`ятниця, Вересень 11, 2009   |   Яна Петербуржцева

Прием детей в первый класс

Принимая ребёнка в школу, мы ожидаем от него определённой степени сформированности физиологического и социального уровня,  соответствующего его возрастным  критериям, а также достижения определённой степени умственного и эмоционально-волевого развития.

От ребёнка ожидается соответствующий уровень владения мыслительными операциями, умение обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, осуществлять контроль над собой.

Важным компонентом  является позитивное отношение к учёбе, способность к саморегуляции,  проявление  волевых усилий, психологическая готовность к школе.

Собеседования в нашей школе проводятся психологом в игровой форме, в виде различных заданий. Время работы с ребёнком не превышает возрастных норм учебной деятельности и длится не более 30 минут. В течение этого времени родителям предоставляется возможность присутствовать и наблюдать процесс собеседования.

В процессе работы исследуются различные направления:

  • уровень сформированности мелкой моторики (наблюдение);
  • мотивационная готовность;
  • уровень сформированности разных психологических функций:
    • мышления;
    • восприятия (зрительное, слуховое);
    • языка (словарный запас, связная речь);
    • памяти (слуховая, зрительная);
    • внимания;
  • эмоционально-волевое созревание:  уровень развития произвольности поведения, уровень тревожности, самооценка;
  • социальная зрелость:  коммуникативные навыки, социальная компетентность.

Результатом обследования детей являются выводы о степени готовности ребёнка к школьному обучению, сделанные на основе сравнения их индивидуальных характеристик с возрастными нормами.

Если на момент собеседования у ребёнка недостаточно сформированы необходимые навыки, психолог даст ряд рекомендаций, которые позволят в течение года в сотрудничестве с родителями усилить работу по развитию навыков и способностей, определяющих степень психологической готовности к учебному процессу. Такой вид взаимодействия определён тем, что процесс взаимоотношения с детьми и непосредственно сама школа «Афины» создана родителями.

В течение пятнадцати лет оттачивались основные принципы воспитания успешной личности, способной эффективно воплощать в жизнь творческий потенциал, умение всесторонне взаимодействовать с коллективом для достижения поставленных перед собой задач. Коллектив школы «Афины» всегда открыт эффективному сотрудничеству с родителями для достижения максимального результата для развития успешной личности.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2009

Теги: , , , , , ,

            1,916

 


Автори сайту
avatar Яна Петербуржцева
Усі автори
Про автора