Про школу

DSCN2886-22

понеділок, Листопад 14, 2011   |   Яна Петербуржцева

Пойми меня

Жизнь первоклассника состоит не только из обучения, а общение в школе не ограничивается только общением с учителями и родителями. От того, как сложатся у ребенка отношения с одноклассниками, в  немалой  степени зависит его отношение к школе и даже успеваемость. Надо учить ребёнка взаимодействовать со сверстниками.

Общение со сверстником не равно общению со взрослыми. Взрослый всегда немного поддается ребёнку, потому что более снисходителен, может лучше организовать деятельность, охотнее идёт на компромиссы.

Сверстник же стоит на той же ступени развития. Ему не понятно, почему он должен уступать, считаться с чьими-то желаниями. Зато это общение на равных, в нем меньше давления, нет требований и разочарований, нет осуждения и воспитания.

Со сверстником интересно, он поймёт то, что не поймут даже близкие. В группе сверстников ребёнок лучше и быстрее учится, становится самостоятельнее. У ребёнка развивается критичность по отношению к себе, и в то же время появляется понимание: раз они — такие же, как я, — могут это, то и я смогу.

Пример взрослого в данном случае не работает, ведь он воспринимается маленьким ребёнком как «всемогущий», для которого нет ничего невозможного.

Вопреки распространенному мнению, посещение детского сада не является гарантией того, что у ребёнка не будет проблем в общении с одноклассниками, даже если в детском саду у него были прекрасные отношения со сверстниками.

С одной стороны, так называемые домашние дети действительно по поведению отличаются от детей, имеющих опыт общения в детском саду. Но в то же время многое зависит от характера малыша.

Активный, общительный ребёнок легко вступает в контакт. Ребёнок застенчивый, робкий, неуверенный в себе болезненно воспринимает каждое изменение в своей жизни, ему надо привыкнуть в новой обстановке, к новым людям.

Задача родителей дать ребёнку возможность как можно больше бывать среди детей. При этом обсуждать с ним их поступки, объяснять, почему другие поступают так или иначе. Подсказывать ребёнку способы поведения в той или иной ситуации. Еще один немаловажный навык для успешного общения — умение выразить свои чувства и желания словами. Этому тоже учат ребёнка родители.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2011

Теги: , , ,

            1,077

 


Автори сайту
avatar Яна Петербуржцева
Усі автори
Про автора