Про школу

Изображение 056

середа, Березень 9, 2011   |   Татьяна Слободянюк

Осторожно — Цахес!

Школьные сочинения… Сколько от них ждет учитель: и откровенности, и самостоятельности, и творческого полёта. Восхищением от сочинений наших детей, учеников 9 класса, хочется поделиться… Отрывки сочинений по сказке Эрнста Теодора Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» предлагаются Вашему вниманию! Тема  «Осторожно – Цахес!»

* * *

Вас никогда не удивляло и не оскорбляло знание того, что недостойный человек имеет то, что ему не принадлежит?А вокруг него пляшут и заглядывают ему в глаза другие люди… Вы наблюдаете за этим спектаклем и не понимаете: вас разыгрывают? Почему другие не видят сущность этого человека?

Конечно, вам знакомо это! Ведь такие спектакли мы видим везде: на экранах телевизоров, в СМИ, везде…

Кто же такой Цахес? Озлобленный и обделённый судьбой и обществом человек?

А возможно, просто такой едкий и хамоватый, при взгляде на которого спрашиваешь себя: «Неужели он не понимает, что он чудовище?»

Не понимает, как обижает людей, не понимает, что с лёгкостью берёт то, что ему не принадлежит.

Свою грубость считает обыденностью, а чужие заслуги – своими.

Таких людей не переделать… Дав им шанс, вы лишь даёте им простор для действия. Цахес – это не внешняя оболочка, это внутренняя сущность. Напрасно надеяться, что Цахес когда-нибудь станет Человеком.

Такими надеждами жила Фея в этом произведении, но даже она поняла свою ошибку.

Если бы Цахесу сразу не дали столько благ, которых он не заслужил, возможно он прожил бы жизнь менее пагубную для всех. Надежда и доброта для таких людей – изначально пропасть в никуда.

Наше отношение к жизни (к нашей с вами жизни, господа) пассивно и созерцательно.

Всё новые Цахесы приходят к нам, всегда лишая нас, общество, чего-то важного, человеческого.

А мы ведь даже не сопротивляемся, давясь всеми обещаниями лучшей жизни, как зачерствелым куском хлеба.

Мы боимся бороться и сопротивляться таким людям, даже если мы намного сильнее их. Нам, как всегда, страшно потерять в мелочах, страшно изменить свою устоявшуюся жизнь. Куда приведёт нас такое отношение к жизни знают все: «храбрые» разговоры на кухне.

Но неужели нам так трудно просто хотя бы сказать громко: «Я – против!» Ведь даже такие простые слова дадут виток новым таким же не соглашениям с действительностью.

Виток скоро станет клубком и, возможно, мы бы победили в этой борьбе за любовь, честность, дружбу и честь. Гофман заставил задуматься над жизнью, над нашей действительностью, в которой так много Цахесов.

Задуматься над позицией в жизни: молчать и терпеть или действовать.

Цахес — это преграда… Его нельзя уничтожить, невозможно обойти (ведь жизнь по жанру — не сказка).

Но вдруг нам удастся проложить свою дорогу, оставляя Цахесов позади?

Сенюк Юля, 9 класс

Все ждут «фей», которые чудом должны спасти нас от всех проблем. А пока все в ожидании, Цахесы господствуют.

Цахесы — элита «театра абсурда», их маска людей, которая со временем прилипает к ним.  Они подстраиваются под интересы общества, создают впечатление звезды, хотя сами всего лишь несчастные «карлики».

Луценко Саша, 9 класс

«Крошка Цахес» — очень злободневное и актуальное произведение, в нём показано как можно в обществе ограничить свободу поэтов, творцов, представителей науки, фей. Показана вседозволенность герцогов и Цахесов, показано, под как под сочетанием «ввести в стране Просвещение», вводятся якобы необходимые реформы, показано к чему это может привести, и кто виноват в таком порядке вещей.

Оглянитесь! Да среди нас полно Цахесов! Только они теперь в обличии политиков, певцов, народных звёзд, псевдоинтеллигентов, хотя они  не нужны,  себя навязывают обществу сами.

Ведь на самом деле за маской значимости скрывается настоящий озлобленный, бездушный, кусающийся и плюющийся уродец Цахес.

Сивоконь Костя, 9 класс

Не буду учить жизни и писать что-то типа «10 способов опознать Цахеса» или «как отделаться от Цахеса за 8 дней», так как не могу сказать, что превосходно разбираюсь в людях и чувствую цахесов за версту.

Просто стоит запомнить несколько важных слов: бескорыстная любовь, уважение, талант, доверие – это не для Цахесов. Это для нас, для людей!

Зайченко Юля, 9 класс.

Не думаю, що ми можемо змінити цих людей, але намагатися захиститися від них ми просто мусимо, адже не можна, щоб ці істоти заполоняли наш світ, бо тоді взагалі втратиться вся людська сутність.

Ми забудемо про совість, правду, милосердя та інші загальноприйняті людські норми, якщо будемо потакати їм, та крокувати під їхню штучну мелодію.

Ніхто так і не може розгадати таємниці: звідки ж беруться такі люди, можна погодитися, що в їхній появі є і наша провина.

Найгірше те, що навіть, коли вони знімають свою маску, ми продовжуємо захоплюватися ними. І поки не знайдуться люди, які захочуть щось змінити, ми так і будемо жити в полоні Цахесів і поклонятися їм, адже просто звикли до твердження, що світом керує сильніший, найкращий.

Цахеси зовсім не сильні, а навпаки слабкі та підлі, але своєю хитрістю просто зуміли ввести нас в оману.

Сподіватися на те, що вони зміняться — марно. Нам залишається одне — прийняти міри, щоб застерегти світ від цих чудовиськ,  навчитися протистояти їм, хоча це буде дуже складно зробити.

Так,  боротися зі злом завжди важко, але другого шляху не має!

Бондаренко Олеся, 9 клас

Господа, осторожно — Цахесы наступают!

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2011

Теги: , , , , ,

            2,444

 


Автори сайту
avatar Татьяна Слободянюк
Усі автори
Про автора