Про школу

16-5-1

неділя, Грудень 26, 2010   |   Яна Петербуржцева

Осторожнее с требованиями

Постоянная критика и недовольство ребёнком приносит большой вред – ребёнок приходит к выводу,  что несмотря на все свои старания, он не способен добиться хороших результатов, оправдать ожидания родителей. Ребёнок хочет перестать верить в свои силы, теряет интерес к любой интеллектуальной  или творческой деятельности.

Некоторые родители, хотя и считают своих детей весьма способными, стараются обращать внимание на малейшие ошибки и неудачи ребёнка, надеясь тем самым побудить детей стараться ещё лучше.

В детской психологии есть такое понятие «выученный неуспех» — ребёнок заранее считает, что у него ничего не получиться, и поэтому даже не пытается попробовать сделать более трудную задачу, научиться чему-то новому. В формировании подобного чувства важную роль играет отношение к успехам ребёнка его родителей. Практически все ученики, прейдя в школу  хотят хорошо учиться. Но если постоянно говорить ребёнку, что у него очень важная контрольная, что вы ждете от него хороших результатов, «надеетесь, что он вас не разочарует, то ваш ребёнок вместо того, чтобы сосредоточиться на предложенной учителем задаче, будет думать только о том, как бы «не подвести родителей».

Как не перегнуть палку?

  • Ненавязчиво давайте ребёнку возможность «блеснуть» своими достижениями.
  • Не обесценивайте достижения ребёнка, оценивая его работу.
  • Избегайте разговоров  на тему, что все в семье были отличниками и что  единственная приемлемая отметка – это «11,12».
  • Показывайте ребёнку, что вы рады даже «небольшим», с вашей точки зрения, его успехам.
  • Ни в коем случае не говорите ребёнку, что вы поставили на нем крест, если он не оправдал ваших ожиданий.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2010

Теги: , , ,

            890

 


Автори сайту
avatar Яна Петербуржцева
Усі автори
Про автора