Наші досягнення

неділя, Червень 14, 2009   |   Людмила Солодовник

Ох, уж эта математика!

Известно, что в познавательном процессе различают восприятие информации, осмысление и переработку в сознании до умения применять знания на практике. И через этот процесс надо провести каждого! Непременно каждого!

Всегда после объяснения учителя идет закрепление: коллективное решение однотипных задач. Заставить внимательно слушать и вдумчиво решать сложно: зачем напрягаться, если можно списать с доски? А если прослушал, тебе всегда охотно объяснят. Так учеба превращается в трудный процесс для всех.

У нас тоже учитель объясняет, привлекая к обсуждению детей. Центр обсуждения — доска! Все активны, внимание устойчиво. И не только потому, что ребята обязаны оценкой в своей тетради зафиксировать уровень понимания услышанного, но и потому, что дальше идет взаимообучение и взаимоконтроль в парах.

Теперь дети по очереди (один объясняет, другой слушает и оценивает, затем наоборот) решают приготовленные учителем задания своему соседу по парте. Все хотят получить высокий балл, поэтому прилагают самые активные усилия для объяснения и максимально втягиваются в осмысленную работу. 

Наконец, задания выполнены, ответы проверены, неточности исправлены, оценки выставлены. Теперь видны сильные и слабые стороны в знаниях учеников. А освободившееся время используется для индивидуальных творческих заданий. А это делает обучение более интенсивным и интересным.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2009

Теги: , ,

            1,274

 


Автори сайту
avatar Людмила Солодовник
Усі автори
Про автора