Про школу
субота, Квітень 20, 2013 | Юрий Денисенко
Изучение песен на уроках английского язика, или Наш девиз – «Английский станет родным и близким!»
Как учитель, я придерживаюсь принципа, что изучение иностранного языка должно быть увлекательным, интересным и любимым делом для ученика, приносить не только знания, но также результат и позитивные эмоции. Добиться этого можно разными способами. Одним из них является песня.
Песня – это ваша “изюминка”, которая позволяет разнообразить урок, сделать его живым, весёлым и запоминающимся.
На каждом уроке должна присутствовать мотивация к обучению. Существует множество аспектов изучения иностранного языка. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребёнок уходит с урока.
Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.
Благодаря музыке на уроке создаётся хороший психологический климат, снижается умственная нагрузка, но активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.
Но можно ли действительно выучить язык, слушая песни?
Одними песнями, однозначно, сыт не будешь. Песни, наполненные эмоционально— окрашенными и актуальными темами, живой разговорной речью, художественными образами и риторическими оборотами, иногда становятся более ценными, чем большинство учебников-хрестоматий!
Почему надо использовать песни на уроках?
- Песни способствуют совершенствованию навыков произношения, развитию музыкального слуха. Слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Частые повторы помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков.
- Также учащиеся быстро распознают иностранную речь, а это — одна из важнейших ступеней овладения языком.
- Новые слова и выражения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контексте, что помогает её активизации. Это позволит пополнить словарный запас без зубрежки.
- Учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. В песне через стилистические образы можно отобразить различные стороны социальной жизни народа, язык которого изучается.
- При работе с песней создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности. Специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.
- В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространённым конструкциям.
Песни стимулируют монологическую и диалогическую речь, служат основой развития речемыслительной деятельности, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.
Можно предложить учащимся принести записи песен на урок. Желательно, чтобы содержание песен нравилось ребятам и стимулировало к последующему обсуждению их отношения к песне, к её исполнению. Известно, что песни могут вызвать разговор о международной ситуации, о социальных проблемах общества. А лирические песни являются поводом к беседе о взаимоотношениях между людьми.
Коллективное пение, игры, танцы во многом оказывают воспитательное значение. Пение, в частности, это командная работа. Общение во время пения вызывает у людей особое чувство радости. Китайская пословица говорит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь».
Вот моя «десятка» песен которые всегда проходят с успехом и азартом на уроке!!!!!
My Top ten list
- Chasing The Sun by The Wanted
- Eye of the tiger by Survivor
- Firework by Katy Perry
- Friends by Aura Dione
- I'll Be There For You by the Rembrandts
- Shape of my heart by Sting
- If Today Was Your Last Day by Nickelback
- Angels by Robbie Williams
- 50 Ways to Say Goodbye by Train
- Rockstar by Nickelback
Слушаем, наслаждаемся, приобщаемся к английскому языку!!!!
Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт! © Школа «Афіни», 2013
Теги: английский язык, старшая школа