Про школу
понеділок, Вересень 12, 2011 | Яна Петербуржцева
Готовим сами ребёнка к школе
При организации занятий взрослые должны хорошо знать, как сделать работу с ребёнком приятной, интересной и эффективной. Пожалуй, самое главное — это тактика общения взрослых и ребёнка. И первая проблема, с которой сталкиваются взрослые — невнимание ребёнка к тому, что ему говорит и показывает взрослый.
Нередко трудность ребёнка сконцентрировать внимание взрослые расценивают как «нежелание», «недостаточное старание». Однако внимание зависит не только от желания детей, но и от возрастных возможностей организации их внимания, и от организации процесса обучения (работы).
Следует учитывать, что малыш до 4 лет:
- С трудом переключает своё внимание с одного объекта (человека, слова, игрушки и т.п.) на другой;
- Не может одновременно слушать инструкцию взрослого и выполнять задание;
- Может быть настолько сосредоточен на выполнении какого-либо действия, что просто не слышит взрослого.
Наряду с особенностями внимания при организации занятий с дошкольниками следует учитывать и особенности организации деятельности.
В возрасте от 4 до 5 лет ребёнок:
- Способен четко удерживать в памяти простую инструкцию, условие задачи, однако ещё часто не доводит деятельность до конца;
- Легко отвлекается, с трудом переключается на новый вид деятельности;
- Учится планировать свою деятельность, часто работает методом проб и ошибок, хаотично;
- Уже умеет непродолжительное время (до 5 минут) сосредоточенно, не отвлекаясь работать.
В возрасте от 5 до 6 лет:
- Способен воспринимать и удерживать в памяти инструкцию (задание);
- Способен планировать свою деятельность и работать по плану (если его этому научить);
- Может сосредоточенно, без отвлечений работать 5-10 минут;
- Способен оценивать результаты и вносить коррективы по ходу деятельности. У детей разного возраста организация деятельности существенно различается, и мы не можем требовать от ребёнка в 4 года то, что ему по силам только в 5-6 лет.
В тех случаях, когда дети испытывают трудности в выполнении заданий, необходимо более подробно разобрать (объяснить) само задание, ход его выполнения, возможно дать сначала аналогичный вариант.
Понятно, что обучение дошкольника требует от взрослых внимания и терпения. Взрослые должны быть готовы к тому, что придётся по несколько раз отвечать на один и тот же вопрос; не один раз объяснять одно и тот же, без раздражения и нетерпения; проявлять настойчивость в достижении цели. При этом важно уметь помочь ребёнку, проявляя гибкость, подсказывая или побуждая к собственному решению.
Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт! © Школа «Афіни», 2011
Теги: дети, начальная школа, первоклассники, психология, развитие, рекомендации